Инфекционный ринотрахеит кошек

Вирусный ринотрахеит кошек (герпесвирусная инфекция кошек, герпес кошек) – вирусное заболевание, которому характерно поражение дыхательной системы кошек. Чаще всего данное заболевание встречается у 50-75% не вакцинированных животных.

Содержание:

Вирусный ринотрахеит кошек и котов (РТК, вирусный инфекционный ринит кошек, герпес кошек)

Основными признаками заболевания являются: повышенная температура тела, конъюнктивит, ринит, трахеит, бронхит, иногда пневмония. Смертность при данном заболевании достигает 30%.

Источником инфекциислужат как болеющие, как и уже переболевшие кошки (выздоровевшие животные могут оставаться вирусоносителями до 50 дней, возможно латентное вирусоносительство).

Переболевшие вирусным ринотрахеитом коты и кошки служат основным источником распространения инфекции, поскольку в случае даже самого незначительного снижения иммунитета, причиной которого может быть вирусное, бактериальное или грибковое заболевание, стресс, неполноценное кормление, переохлаждение или перегрев, применение иммуносупрессоров, скрытая инфекция может вновь проявиться.

Кошки могут передавать инфекции, когда они содержатся в группах (питомники и приюты), а также при проведении массовых сборов (племенные осмотры и выставки). Вирус герпеса может быть передан при взаимном вылизывании, во время игр в одни и те же игрушки, вследствие инфицированного воздуха, применения одних и тех же предметов ухода, мисок, транспортных средств. Также передавать инфекции могут насекомые и люди, которые имели контакт с больным животным.

Симптомы.

Инкубационный период длится от 3 до 8 дней. Когда кошачий ринотрахеит протекает остро, ему свойственны следующие симптомы: ринит, серозный конънктивит, чихание, слюнотечение, животные отказываются от корма и воды, температура тела может повыситься до 39,5-40 градусов. Также при надавливании на области гртани и трахеи наблюдается повышенная чувствительность. В дальнейшем у животного прекращается слюнотечение, выделения с конъюнктивы и из носовой полости становятся гнойнми или полностью заканчиваются. При таком течении заболевания кошки выздоравливают на 10-14 сутки. В некоторых случаях симптомами ринотрахеита у кошек могут выступать язвы на слизистных оболочках.

При затяжном течении ринотрахеита у кошек развиваются некрозы кончика языка, изъязвления на слизистой оболочке ротовой полости, язвенный кератит, иногда с прободением роговицы, одышка, сильный кашель. Наблюдается расстройство центральной нервной системы, которое выражается атаксией, манежными движениями, дрожанием конечностей. Возможно развитие атонии кишечник, сильный запор. Гибель животных наступает в результате обезвоживания и бронхопневмонии, вызванных вторичной бактериальной инфекцией.

Диагноз.

Врачи ставят диагноз по результатам анализа клинических признаков заболевания и лабораторных исследований. Диагноз ставится на основании результатов анализа эпизоотологических данных, клинических признаков болезни и лабораторных исследований.

Лечение.

Если перед вами встал вопрос, как лечить ринотрахеит у кошек, нужно помнить, что к лечению больных животных необходимо подходить индивидуально. При сильных выделениях из носа необходимо начать с обеспечения свободного дыхания животному. В целях устранения причины заболевания рекомендовано назначение противовирусного препарата Форвет. При лечении ринотрахеита у кошек вместе с препаратом Форвет назначают антибиотики широкого спектра действия для профилактики развития условнопатогенных микроорганизмов, живущих на слизистых оболочках носа и глаз.

При отказе от питья и еды кошкам назначают капельницы на протяжении всего лечения. Также врачи рекомендуют витамины. Назначаются препараты для поддержания работы сердца, разжижающие мокроту и отхаркивающие. Переболевшие животные приобретают кратковременную невосприимчивость. Следует помнить, что лечение ринотрахеита у кошек должно быть оказано своевременно, т.к. раболевание является достаточно опасным. Если Вы наблюдаете у Вашей кошки симптомы ринтрахеита, не откладывая, обратитесь к ветеринарному врачу.

Профилактика.

Для профилактики вирусного ринотрахеита у кошек рекомендована вакцинация в возрасте 2-х месяцев с последующей ревакцинацией в 3 месяца, в 1 год, далее – ежегодно, даже если животное живет изолированно и не покидает дом. Помимо всего прочего, к некоторым выездным мероприятиям (выставка, переезд, проживание в ветеринарной гостинице) животное необходимо подготовить: провести профилактику вирусных инфекций. В качестве профилактики мы рекомендуем применять противовирусный и иммуномодулирующий препаратФорвет по следующей схеме: кошкам по одной инъекции двукратно с интервалом 24 часа. Профилактический курс повторять раз в три месяца.