Кальцивироз кошек (кальцивирусная инфекция)

Калицивирусная инфекция кошек (кальцивироз) – вирусное респираторное заболевание, протекающее у молодых кошек остро, у взрослых – хронически. Основными признаками заболевания являются: кратковременное повышение температуры, изъязвления слизистых ротовой и носовой полостей. Распространенно повсеместно.

Кальцивироз кошек (кальцивирусная инфекция)

Калицивирусная инфекция кошек (кальцивироз) – вирусное респираторное заболевание, протекающее у молодых кошек остро, у взрослых – хронически. Основными признаками заболевания являются: кратковременное повышение температуры, изъязвления слизистых ротовой и носовой полостей. Распространенно повсеместно.

Возбудитель.

Вирусный кальцивироз  возникает из-за действия на организм РНК-содержащего вируса Felinecalicivirus (FCV). Инкубационный период длится, как правило, от трех до пяти дней. Источником возбудителя инфекции являются как больные, так и переболевшие кошки (однако часто носителями инфекции являются животные, которые даже не проявляли признаки заболевания ранее). Путями передачи инфекции являются: воздушно-капельный и контакнтный. Животные заражаются при групповом содержании, а именно в питомниках, приютах, гостиницах или при массовом скоплении животных (племенные осмотры, выставки и т.д.) Животные могут заразить друг друга при совместных играх, при применении у разных животных одних и тех же предметов ухода. Разносчиками вирусного кальцивироза также являются насекомые и люди. Так как калицивирусная инфекция у людей на коже, волосах и одежде сохраняется в течение нескольких суток, болеют даже питомцы, никогда не бывающие на улице.

Симптомы.

Болезнь характеризуется поражением верхних дыхательных путей. Признаками кальцивироза в первые три дня являются лихорадка с повышением температуры до 40,5˚С (затем температура приходит в норму), отмечают конъюнктивит и ринит (вначале прозрачные, затем серозные и сильные истечения из глаз и носа ), одышку, кашель, депрессию. Кроме того, при более тяжелом течении заболевания возможно появление таких симтомов кальцивироза у кошек, как пневмония и на слизистых языка, нёба, ноздрей характерные изъязвления. Следует отметить, что зачастую болезнь протекает в скрытой форме, однако при поражении молодых кошек и в случае сочетания с другими инфекциями калицивирусная инфекция может вызвать гибель до 86% кошек.

Диагноз.

Для правильной диагностики кальцивироза у кошки необходимо исключить следующие заболевания: герпесвирусную инфекцию, хламидиоз, гингивит. Для этого проводят ПЦР-диагностику, с помощью которой можно определить возбудителя инфекционного заболевания, а также выявить сопутствующие инфекционные заболевания, которые нередко присутствуют совместно с калицивирусной инфекцией. Также необходимо взять общий и биохимический анализ крови для проведения оценки тяжести состояния животного с целью выбора тактики лечения. Это необходимо для избежания нежелательных последствий неверного лечения.

Лечение.

Схема лечения кальцивироза, как и для большинства вирусных заболеваний, строится при помощи использования иммуномодуляторов (препарат Форвет в дозе 1 мл на 10 кг массы кошки один раз в сутки в течение 7-10 дней ). Также ветеринарный врач назначает антибиотики, направленные на устранение вторичных воспалительных процессов. При необходимости, если кошка отказывается от еды и мало пьет, ей рекомендован курс капельниц на протяжении всего лечения калицивироза. Язвы во рту необходимо обрабатывать антисептическими и вяжущими средствами.

Профилактика.

Для профилактики заболевания калицивирусной инфекции проводят вакцинацию кошек, даже если животное все время проводит в доме. Вакцинировать животное необходимо в два месяца, затем провести ревакцинацию в три месяца, один год и далее ежегодно. . Вакцина не удаляет инфекцию, а делает её течение более мягким, с меньшими осложнениями для организма. Совместно с вакцинацией необходимо соблюдать правила содержания животных и обязательно изолировать больных особей. Также к выставкам, племенным осмотрам, переезду, проживанию в другом месте кошку желательно подготовить: провести профилактику инфекций. Мы рекомендуем применять противовирусный и иммуномодулирующий препарат Форвет двукратно с интервалом 24 часа. Курс повторять раз в 3 месяца.

При обнаружении у животного симптомов кальцивироза у кошек, необходимо обратиться к ветеринару.

Если возникли вопросы
мы готовы помочь Вам